http://www.gost743.ru/taxi-robot

Искусственный интеллект будоражит лучшие умы человечества с незапамятных времен. Предпосылкой возникновения данного понятия послужил механистический материализм, берущий начало в трудах Рене Декарта «Рассуждение о методе…» (1637) и Томаса Гоббса «Человеческая природа» (1640).

Прототипом нынешней робототехники можно считать первое механическое вычислительное устройство, построенное Вильгельмом Шиккардом (1623).

Сегодня создатели умных машин на подступах к великим свершениям. Поговаривают, что будущее уже настало. Лучшие изобретатели – Sebastian Thrun, Chris Urmson, Mike Montemerlo, Anthony Levandowski –  под эгидой Google учат автомобиль самостоятельности. На последнем тестировании семь испытуемых «интеллектуалов» марки Toyota Prius исколесили США вдоль и поперек, проделав путь длинной в 5,5 экваторов. Успешные заезды рисуют радужную и скорую перспективу. Автороботы могут войти в обиход уже через десять лет, а это в масштабах технического прогресса – завтрашний день.

Изменит ли грандиозный проект Google – такси?  Представим, как это может выглядеть: такси-робот реагирует на «поднятую руку», а чуть ближе возникает ещё одна! Каков приоритет заложен в программе? Оба признака первые: один во времени, другой – в пространстве! Итак, умное такси проезжает мимо.  Первенство рук нивелировалось  действием дорожного знака «остановка запрещена», расположенного вне поля зрения «голосующих»! Для таксиста такое немыслимо! И подобных случаев наберется множество. Но прежде всего автономному такси ой как нужен алгоритм свободного поиска пассажиров. А то как же курсировать по городу без мотивации?

Вот бы самоуправляемое такси да на заработки!

Но вернемся к относительной реальности: координировать робототехнику придется операторам службы такси. И если автомобилям будущего не дано промышлять извозом, то дисциплины у мозговитых машин – хоть отбавляй. Следовательно, такие явления как: обсчет, отсутствие сдачи, бестактность и прочие неурядицы сойдут на нет.  Но вместе с тем… скорость… светофоры… тротуары… и другие платные услуги тоже канут в Лету. Да и вряд ли экономия на чаевых компенсирует задушевный разговор или совет бывалого таксиста.

Современный таксомотор не ограничивается перевозками. В нашей суматошной жизни водитель такси может быть и джентльменом, и доверенным лицом, и помощником в делах. А значит, для такси необходим человекообразный робот – с феноменом таксиста – таксоробот! 

Да за такого «железного парня» и раскошелиться не грех. И пассажирам в угоду, и фирме в радость: не пьет, не курит, не спит и не плачется. Машину не бьет почем зря и опять же выручку привозит исправно. Словом, эра светлых годов!

Дожить бы!