Одно из направлений научного штурма академика Костолевского была разработка тестов на миролюбие и воинственность  искусственного интеллекта. Поскольку в СССР ему давали задания на разработку боевых роботов, с одной стороны он стремился повысить боевитость роботов, с другой стороны, для народного хозяйства нужны были мощные, но миролюбивые роботы.
Эти два противоречивых требования часто запутывали академика, и он сам, и его ученики часто страдали от внезапно вышедших из повиновения внешне безобидных машин.
Поэтому Костолевскому нужны были как базовые так и моментальные тесты воинственности и миролюбия.
С базовыми тестами он расправлялся, загружая искусственный интеллект в виртуальную действительность.
Мощностей лаборатории не хватало, чтобы создать для ИИ настоящую виртуальную действительность и проверить как он будет вести себя по отношению к виртуальным людям, поэтому Костолевский загонял ИИ в обычную компьютерную игру, где ИИ сначала часами был вынужден воевать с иноплатнетными чудищами и роботами, и только потом среди его врагов эпизодически появлялись люди.